google+ ВКонтакте Facebook Instagram Youtube Twitter sprashivai.ru moeobrazovanie.ru calendar

27.04.04 Управление в технических системах

27.04.04 Управление в технических системах

AutoDriver: Роботизированные беспилотные системы

Руководитель образовательной программы: Илья Александрович ТАРАТОНОВ


Магистерская программа спроектирована и развивается в рамках направления «AutoNet» Национальной технологической инициативы.

Совместно со специалистами ведущих технологических компаний предлагаем вам освоить методы искусственного интеллекта, траекторного управления, математического моделирования и проектирования сложных автономных систем. При подготовке магистерской диссертации вы примите участие в разработке новой модели беспилотного автомобиля университета и приобретёте неоценимый опыт проектной деятельности.

Мировые тенденции и требования к информатизации современного общества показывают, что уже через пару лет наукоёмкий рынок беспилотного транспорта будет одной из самых востребованных областей современной промышленности. Программа AutoDriver ориентирована получение компетенций по разработке, производству и эксплуатации беспилотной техники, охватывает все этапы жизненного цикла – от системного инжиниринга до написания алгоритмов автоматического управления.

В процессе обучения у Вас будет возможность активного взаимодействия с экспертами, работающими в данной сфере и участия в реальных проектах. Это позволит закреплять передовые теоретические знания конкретными навыками: программирование микроконтроллеров, моделирование динамических систем, разработка интерфейсов для управления беспилотным транспортом и многими другими. Для максимально эффективного усвоения материала у каждого обучающегося будет возможность собрать и настроить собственный беспилотный аппарат.

Магистерские диссертации направлены на проекты, связанные с автономными робототехническими комплексами и включающие в себя их полную или частичную практическую реализацию. Выпускники данного направления востребованы во всех сферах, где требуется создание как простых автоматических систем, так и сложных многоуровневых комплексов.


HCI*Net: Эргономический анализ интерфейсов и перспективных технических систем

Руководитель образовательной программы: Илья Александрович ТАРАТОНОВ


Магистерская программа ориентирована на подготовку специалистов для различных направлений Национальной технологической инициативы.

Эргономическое образование находится на стыке инженерии, медицины, психологии и управления. В процессе обучения будущие специалисты приобретают знания из различных наук – техники, системного анализа, математической статистики, психологии, анатомии и психофизиологии человека. Сбалансированная последовательность многопрофильных дисциплин помогает сформировать новое качественное представление о сути происходящего в окружающем мире.

Выпускники программы способны организовать работу людей и свою собственную, провести эргономический анализ технических систем, правильно поставить эксперимент, разрешить конфликтную ситуацию, провести системный анализ и многое другое. Одним из ключевых элементов обучения является стремление научить специалистов профессионально принимать решения и реализовывать их.

Магистерские диссертации направлены на реальные проекты, востребованные в различных областях науки и техники. Наставниками и руководителями проектов выступают преподаватели, опыт и знания которых имеют многолетний стаж научной работы в области эргономики. Пройти обучение могут бакалавр по различным направлениям подготовки. Широкий спектр научных дисциплин в комбинации с индивидуальным подходом при обучении, дает каждому возможность реализоваться в соответствии с его лучшими качествами.

Выпускники становятся ведущими специалистами крупных отраслевых предприятий, с которыми существует хорошо налаженное многолетнее взаимодействие.


Философия программы

Предметом эргономики является человеческий фактор, который в основном определяет эффективность и риски любых человеко-машинных систем. Снижение рисков – проблема социальная и, естественно, её решение имеет самый высокий рейтинг. Эргономика для инженера так же важна, как знание иностранного языка, как компьютерная грамотность.

Эргономист – одна из наиболее востребованных современных профессий на стыке многих специальностей. Знания и умения в этой области позволяют оптимизировать орудия, условия и процесс труда, тем самым обеспечивать безопасность, эффективность и комфортность труда. Повышение эргономичности производства увеличивает его прибыль и конкурентоспособность продукта. Эргономика в значительной степени определяет технологическую культуру производства. Развитие информационных технологий дало мощный толчок развитию эргономики и определило необходимость подготовки инженерных кадров и востребованность эргономистов.

Цель программы

По итогам обучения специалист получает знания и навыки, которые необходимы инженеру-проектировщику человеко-машинных систем, технических средств и систем жизнеобеспечения, менеджеру и руководителю производства.

Основные компетенции по итогам образования:

  • Системный анализ
  • Управление персоналом
  • Проектирование человеко-машинных комплексов
  • Проведение эргономической экспертизы
  • Владение методами профессионального отбора
  • Владение автоматизированными методами оценки психофизиологического состояния человека
  • Владение неинвазивными методами коррекции психофизиологического состояния оператора
  • Оценка текущего уровня когнитивной работоспособности человека-оператора
  • Владение методами статистической обработки экспериментальных данных
  • Проведение научных исследований в области психологии и эргономики

Содержание обучения

Любая работа, ее эффективность и качество зависят от выполняющего ее человека или группы людей, их трудоспособности, образования и опыта. Перечень дисциплин подобран таким образом, что человек, прошедший курс обучения по образовательной программе «Эргономика инженерных решений», будет способен реализовывать эргономические требования для решения поставленных задач в целях повышения ключевых показателей производства. Помимо ориентированности на оптимизацию производства и профессиональной деятельности, учебная программа также направлена на развитие навыков построения

взаимодействия между людьми, как групповых, так и индивидуальных. Таким образом, человек, обладающий полученными знаниями, сможет не только повысить эргономичность инженерных решений и оптимально организовать трудовой процесс, но и наладить взаимоотношения в коллективе и достичь позитивного результата с высокой эффективностью.

Преимущества обучения

Образовательный процесс в Московском политехническом университете впервые организован по особому «Проектному методу», который позволяет готовить специалистов для решения конкретных задач промышленности и народного хозяйства не только в прекрасно оснащённых аудиториях Университета, но и непосредственно на производственных площадях.

Выпускник магистратуры естественным образом, без трудоёмкой адаптации, вливается в производственный процесс и рабочий коллектив.

Построение карьерной траектории

В процессе обучения со студентами проводятся работы по профориентации. Выпускники направления смогут работать в самых разных областях науки, машиностроения и бизнеса. Обучающиеся будут проходить практику на разных предприятиях, в которых у каждого будет возможность найти себя. Помимо предприятий, на которых осуществляется производственная практика, имеются партнерские отношения с компаниями, заинтересованными в новых специалистах, такими, как: АО «Вертолеты России», ОАК, ОДК, ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», ИМБП, КРЭТ и другие. При совпадении интересов работодателя и потенциального сотрудника дается рекомендация, способствующая началу трудовых отношений. Таким образом, наиболее актуальный вопрос среди выпускников, связанный с трудоустройством, хорошо продуман на данном направлении обучения.