google+ ВКонтакте Facebook Instagram Youtube Twitter sprashivai.ru moeobrazovanie.ru calendar

Реформа образовательного процесса в Московском Политехе

Инженер – это профессия, успех в которой возможен только для тех, кто готов не только уметь, но и быть. Не просто составить проект, но быть готовым реализовать его точно в срок, несмотря ни на что; построить отношения в проектной команде, любить свою отрасль и всегда быть в курсе технических новинок. Если современный инженерный университет хочет быть конкурентоспособным, он должен уметь обеспечивать такие образовательные результаты, часто выходящие за рамки привычных стандартов.

Из этих требований вытекает главный принцип Московского Политеха: целостность учебного процесса. В одной аудитории, с помощью одних лекций и семинаров, описанных выше результатов не добиться!

Именно поэтому в 2014 году по решению ректора А.В. Николаенко в Университете появилась новая должность – руководитель образовательной программы. Это отраслевой эксперт, квалифицированный преподаватель-практик, отвечающий за качество содержания обучения. Высокий уровень качества обеспечивается за счет сочетания лучших отечественных традиций, опыта ведущих мировых университетов и современных подходов к подготовке специалистов технического профиля.  Затем в Университете появилось новое структурное подразделение – Дирекция образовательных программ.

Меньше чем за год Дирекция обновила образовательные программы по ключевым специальностям и направлениям подготовки. Для всех первокурсников с первого семестра введена дисциплина «Проектная деятельность», позволяющая уже на первом курсе погрузиться в работу над настоящими инженерными проектами. Зачет по этой дисциплине ставится по итогам выполненных проектов.

Наши первокурсники почти сразу внесли ряд интересных предложений, касающихся развития образовательной среды вуза. На основании этих предложений были созданы несколько «коворкингов», где все студенты могут работать над проектами в свободное время.

Мы начали активно применять игровые и соревновательные форматы как в работе со студентами, так и с нашими абитуриентами. Один из таких примеров — STEM-игры. STEM расшифровывается как Science, Technology, Engineering, Math (наука, технология, инженерия, математика). Это новый формат командных игр, который призван помочь старшеклассникам и студентам преодолеть пропасть между учебными задачами и настоящей работой учёного или инженера. Каждая из STEM-игр — сложная модель инженерного, геологического, биологического или астрофизического явления.

В 2014-2015 учебном году студенты, поступившие в Университет в 2014 году, успели отлично показать себя в проектах, которые они вели по заданию компаний-работодателей, а также занять призовые места на инженерных соревнованиях, таких как «WorldSkills» и «Робофест».

Московский Политех - такой университет, где инженерное образование активно дополняется современными интерактивными образовательными технологиями в рамках официального учебно-воспитательного процесса.

Мы учим наших студентов быть настоящими инженерами – профессионалами, которые умеют менять материальный мир и улучшать его.


Оцените промо-видео крупного политехнического университета страны, преобразующего современное инженерное образования благодаря внедрению проектного метода обучения.